Как правильно подобрать и расставить ключевые слова
Правильный выбор и расстановка ключевых слов в тексте страницы, является
очень важным моментом при оптимизации сайта для поисковых систем, так как от
этого напрямую зависит его местоположение в выдаче по поисковому запросу.
Каждая страница сайта должна иметь свои ключевые слова, оптимально одна – две
фразы.
Для примера, рассмотрим сайт посвященный способам заработка в интернет (эта
тема, почему-то особенно популярна у начинающих сайтостроителей). Прикинем, по
каким запросам посетители должны попадать на нашу страницу. Очевидно, таковыми
будут «заработок в интернет», «как заработать в интернет» – для главной
страницы и «заработок на спонсорах», «заработок на файлообменниках» и т. д. для
внутренних страниц. Теперь воспользуемся услугами сервиса статистики запросов Яндекса.
Там смотрим количество запросов по заданному ключевому слову, а также, что еще
ищут люди, искавшие информацию по этой теме. Проводим анализ, какие ключевые
фразы нам наиболее подходят и как часто они запрашиваются. Тут главное
адекватно оценить свои возможности. Если выбрать слишком популярные запросы, то
по ним будет очень сложно попасть в ТОП поисковых систем из-за высокой
конкуренции, а по низкочастотным запросам, к Вам будет приходить слишком мало
посетителей. К примеру, количество запросов по слову «заработок», на момент
написания статьи, составляло 109529. Попасть на первую страницу выдачи по этому
запросу, будет мягко говоря сложно. А вот количество запросов по фразе «способы
интернет заработка» составило 982, тут уже можно подумать о том, чтобы
оптимизировать страницу под эту фразу. Выбираем с десяток наиболее подходящих
ключевых фраз, и смотрим количество конкурентов, забив ключевые слова в
поисковую систему. Оставляем те, по которым ниже конкуренция.
Итак, с ключевыми словами определились, теперь важно правильно разместить их
в тексте страницы. Оптимальным количеством ключевых слов, считается 5-7% от
общего объема текста. Если сделать меньше, то поисковые роботы не придадут им
значения, а при слишком частом повторении ключевых слов, могут включиться так
называемые спам – фильтры и позиции сайта будут искусственно понижены
поисковыми системами. Если Вы, к примеру, решили, что ключевая фраза будет
«заработок на спонсорах», то вставьте ее в тег «title» и заголовок страницы,
также не помешает несколько раз выделить ее в тексте жирным шрифтом.